Контрольная закупка штучного паркета самых распространённых брендов и его оценка на соответствие требованиям ГОСТ
30 сентября в одном из конфернец-залов бизнес-центра «Планета Нептун» состоялся семинар, посвящённый деревянным напольным покрытиям. Организатором данного семинара выступила хорошо известная как в деловых кругах, так и среди покупателей компания «Паркет-Холл».
Ключевой персоной данного семинара стал руководитель испытательной лаборатории московского офиса компании «Паркет-Холл» - Николай Шарапов. Аудитории он был представлен как человек, знающий толк в проверке качества напольных покрытий, лично проводивший множество испытаний на прочность всевозможных досок вплоть до того, что даже грыз их.
Уже с первых слов Николая стало понятно, что он действительно отличный специалист, посвятивший работе с напольными покрытиями не первый год. И качество продукции для него – это не просто её соответствие требованиям нормативных документов, а прежде всего – способность продукции показывать заявленные свойства на практике.
Ведь, отдавая предпочтение тому или иному бренду, покупатель делает свой выбор исходя из цвета и сортировки. Он практически не может предугадать, как впоследствии поведёт себя тот или иной паркет. А, поскольку, штучный паркет относится к категории наиболее затратных материалов и укладывается на долгий период времени, то здесь так важно не ошибиться в выборе и отдать предпочтение надёжному производителю.
Компания «Паркет-Холл» под эгидой руководителя испытательной лаборатории Николая Шарапова провела эксперимент по выявлению отличительных особенностей штучного паркета различных брендов. Для этого было закуплено множество видов различной продукции и проведен её анализ.
Анализу подвергались образцы следующих брендов штучного паркета:
|
|
Сортировка
Итак, первый показатель с которого было решено начать анализ – это сортировка. После изучения всех закупленных образцов комиссия пришла к выводу, что различная сортировка у некоторых производителей может носить одинаковое название (классик, натур, радиал, рустик, селект), но выглядеть абсолютно по-разному. Например, дуб натур у многих брендов соответствует дубу классик Всесоюзного. Дуб натур бренда Бонд тщательно отобран по цвету и это действительно дуб натур.
Влажность
Влажность древесины паркета влияет на эго эксплуатационные характеристики. Доказано, что если в помещении уровень относительно влажности воздуха составляет 50% и температура воздуха 20ºС, то человек чувствует себя комфортно. Такой микроклимат также оптимален и для паркета. Но, как показывает практика, мало кто из обладателей штучного паркета поддерживает такие условия. Именно поэтому в таких брендах как Бонд, Всесоюзный, Junglewood и Заря уровень влажности, при котором паркет может находиться не рассыхаясь и образуя щели, уменьшен. С таким паркетом жизнь его владельца будет направлена не на поддержание комфортных условий для своего напольного покрытия, а на прочие более интересные ему занятия.
Геометрия
Согласно требованиям ГОСТ, между паркетными плашками допускается щель размером до 0,2 мм. Однако разный паркет имеет разные допуски по толщине.
Необходимо иметь в виду, что при укладке штучного паркета со значительным отклонением по толщине будет необходима его дополнительная шлифовка, что удлиняет время паркетных работ и их стоимость.
Паркет некоторых производителей имеет значительные отклонения по толщине, которые даже не соответствуют ГОСТ. Результаты эксперимента представлены в таблице.
Отклонение планок различных производителей штучного паркета от номинала по толщине | |
Соответствуют требованиям ГОСТ (не более 0,2 мм) |
Не соответствуют требованиям ГОСТ (более 0,2 мм) |
Бонд
Всесоюзный Заря Junglewood Stenwood (дуб) Старый мастер (дуб) Бирголевский паркет Старый мастер (тик) Комофлор (тик) Комодор ШП Деревяшка (натур, классик) |
Старый мастер (венге)
Альтер паркет ШП Деревяшка (радиал) JATI Комофлор (мербау) |
Итак, около 30% производимого паркета имеет значительное отклонение от номинала по толщине планок и не удовлетворяет требования ГОСТ (!).
В ходе эксперимента наилучшим образом показали себя бренды Бонд, Всесоюзный, Junglewood и Заря.
На данном семинаре присутствовали также мастера лично занимающиеся укладкой штучного паркета. Именно от них прозвучало очень много положительных отзывов о штучном паркете «Бонд», «Заря» и «Всесоюзный» и «Junglewood».
Мастера Ярмарки паркета в свою очередь тоже отмечают, что с паркетом этих производителей приятно работать. Прежде всего, он отличается безукоризненной сортировкой и тщательной обработкой поверхности, позволяющей напольному покрытию при правильной укладке и уходе сиять натуральной красотой долгие-долгие годы.
Хиты продаж! Самые лучшие сортировки штучного паркета по оценкам покупателей магазина "Ярмарка паркета":